Бесконечно можно смотреть на то, как течет вода, горит огонь и на надпись под собственной публикацией в VK «отправлено с Iphone». Пришел в спортзал в старых кедах — боже, где твои New Balance? Единственный способ избежать осуждения за небрендовый гадероб – сказать, что это «hand made». Из чего состоит твоя жизнь?
Классы никуда не делись, а стоимость твоих часов – это социальный лифт, атрибут успешной жизни, пропуск в тусовку. И те, для кого это имеет первостепенное значение, отчаянно вносят в свою обыденность элементы luxury жизни. Вот только финансов на это хватает не у всех, и тогда встает вопросов приоритетов. Появляются студенты с голодным глазами и запредельно дорогими телефонами, дамы в трамваях и соболиных шубах, джентльмены на Porshe, подрабатывающие в Uber. И каждый находит свое оправдание: «только в этом гаджете есть весь нужный мне функционал», «я постоянно мерзну, а в трамвае не топят», «какие еще нужны аргументы, это же Porshe!»
Но народ у нас добрый, отзывчивый. На помощь таким страждущим пришли желающие на них же заработать. Раньше для
их продукции использовалось оскорбительное «подделка», а сейчас маркетологи придумали уважительное «реплика». Да, для того, чтобы по праву называться репликой, товару нужно поддерживать уровень качества, получить одобрение производителя оригинального бренда, которому впоследствии еще и придется платить процент с прибыли. Но зачем заострять внимание на деталях, если можно просто внешне скопировать популярный телефон, озвучить фантастически привлекательную цену и отбиваться от назойливых клиентов мокрыми тряпками. Потому что реплика, это вам не подделка!
Главный аргумент – какая разница, если все на свете и так производится в Китае? Да, это правда. И даже айфон, предмет всеобщего вожделения, собирается в КНР и только там. Но посмотри передачи Юрия Сенкевича — Китай разнообразен и многолик. И не только в культурном плане. Помимо мелких фабрик, выпускающих ширпотреб низкого качества, там расположены крупные производства компаний мирового уровня. Не будем вдаваться в экономические нюансы ответа на вопрос «почему?», вернемся к вопросу «какая разница?».
Большая! Помимо скучных слов вроде контроля над технологией производства и качеством материалов есть еще печальный опыт чужих ошибок. Когда радость от приобретения культовых кроссовок омрачается тем, что они обе правые.
Если между качеством и внешним имиджем ты выбираешь второе, то возьми в руки калькулятор и внимательно посчитай.
Исходные данные: срок службы, ремонт, километры нервных клеток, упущенные возможности, пунцовые щеки, когда кто-то сходу отличит вашу сумочку от подлинного LV. Не буду изобретать велосипед, все уже придумано до меня – скупой платит дважды. Или трижды. Меньшими разовыми суммами, чем стоимость оригинала, но с завидной периодичностью. В конечном итоге набегает счет, достойный дорогого бренда.
Еще есть неуловимое внутреннее самоощущение, которое у многих меняется в зависимости от люксовости покупки. Как чувствует себя женщина, когда на ней белье ангелов? Роскошно, даже если эта роскошь никому не видна. Королевская осанка, томный взгляд, загадочная улыбка, невиданные ранее позы. Ни одна реплика не даст подобного чувства превосходства над простыми смертными.
Львиную долю цены люксовых марок составляет переплата именно за бренд. Нередко себестоимость сумки известного
дизайнерского бренда составляет не более 300 долларов, в то время как ее продают за 3000. Если для тебя эта разница не существенна, то ты зря все это читаешь. А если нет, то возьми себя в руки, закрой китайский сайт, глубоко вдохни, сделай медленный выдох и произнеси: «Мне это не по средствам». Стало легче? Если нет, то повтори. Есть сотни брендов, которые будут счастливы продать тебе достойное качество по доступной цене. Натуральная кожа? Камера 16 Мп? Дополнительный объем? Красная подошва? Ладно, с красной подошвой облом, но все остальное вполне можно получить за меньшие деньги, но без умопомрачительных отличительных знаков.
Сегодня нам важнее казаться кем-то значимым, чем быть им на самом деле. В идеальном профиле Instagram – фотографии из популярного фитнес-клуба в модной спортивной одежде, отзывы о новых заведениях общепита и бесконечные подарки от поклонников с обязательной демонстрацией бренда. Даже если твои занятия спортом сводятся к получасу на беговой дорожке раз в неделю. Даже если в этом баре ты можешь позволить себе только стакан воды с лимоном и орешки. Даже если эти подарки – реплика.