Быть дизайнером сегодня очень сложно: кажется, что все уже давно придумано и сделано. Сложно делать коллекции, еще сложнее – изобретать новый стиль так, чтобы он не являлся повторением прошлого.
Все, что попадает в категорию тренда, сразу перестает быть модным. Будь то одежда или мебель, мне гораздо ближе вещи, которые можно назвать современными и актуальными, но в то же время они не слишком модные и не рискуют потерять эту актуальность сразу же, как я их приобрету.
Каждый мой интерьер – это некая история дома с внутренней драматургией. Финальную сцену, как правило, играют детали.
«Личность» интерьера безусловно зависит от вашего выбора и пристрастий, а секрет правильного декора в том, чтобы гармонично собрать детали. Я очень привержен величественным спокойным помещениям, которые демонстрируют живое творческое начало и элегантность.
Стиль – как национальность, то есть, это все равно, что спросить, люди какой национальности нравятся мне больше других. Никаких ограничений у меня нет. Я люблю их все.
Если бы меня попросили назвать пять главных открытий французского стиля, выбрал бы идею использования огромных ковров, смелые цветовые фоны, большие зеркала, мягкие диваны с необычными текстурами.
Точных сумм не скажу, но мои проекты выглядят примерно в сто раз дороже, чем стоят. Дело же не в цене, а в том, как декоратор соединяет вещи друг с другом.
Я составляю списки. Материалов, ассоциаций, предметов мебели, которые я где-то видел, запомнил, и вот тут они мне кажутся подходящими. Для каждого проекта пишется нечто вроде сценария; чем успешнее моя работа, тем ближе к сценарию получается готовый проект.
Я достаточно уверен в себе, но не ослеплен: чем дольше работаешь, тем труднее угодить самому себе. Мне нравится ощущать, что жизнь бросает мне вызов.