Изначально картинг был всего-навсего моим детским увлечением, и когда я начинал заниматься этим видом спорта, я точно не думал, что когда-нибудь стану Чемпионом Европы. Постепенно мое увлечение переросло в нечто большее, с этим рос и мой интерес к автомобильному спорту. Моя карьера профессионального гонщика началась с 2009 года, когда мы перешли в участие на европейской арене и большую часть времени уделяли автомобильному спорту. Только тогда я задумался о том, чтобы связать свою жизнь с автомобилями.
Любой профессиональный спорт является травмопасным. Здесь во многом все зависит от самого спортсмена, нельзя относится халатно к своей профессии, какой бы она не была, поэтому концентрация и настрой во время соревнований прежде всего. Таким образом многих опасных моментов удается избежать. Уровень безопасности в гоночных автомобилях, несмотря на сложившиеся стереотипы, очень высок. И даже экипировка автогонщиков обладает противопожарными свойствами. Например, костюм пилота способен выдержать до 18 секунд в открытом огне, поэтому на соревнованиях я чувствую себя в полной безопасности (улыбается) и никогда ни на какой другой вид спорта я автоспорт не променяю.
Приоритетным для меня, конечно же, является Чемпионат Мира по ралли-кроссу 2016, который, кстати, стартует в апреле. Подготовка к этому соревнованию занимает большую часть моего времени. На протяжении всего Чемпионата и перед его стартом, мы очень долго и плодотворно готовимся к предстоящим этапам, посещаем так называемые «тесты», тренируемся и исправляем выявленные недочеты. Что касается других мероприятий, по возможности я стараюсь посещать большинство наших республиканских соревнований, как в качестве зрителя, так и в качестве участника. Например, совсем недавно закончились соревнования по зимним трековым гонкам, в которых я также принимал участие. Я придерживаюсь мнения, что несмотря на свои победы или поражения на большой арене, нужно всегда помнить о том, откуда ты начал.
Неудачи бывают у всех. Это спорт. А с чем это связано… Уровень спорта в России динамично набирает обороты и для того, чтобы побеждать, надо постоянно совершенствоваться. Для этого, на мой взгляд, необходимо продолжать развивать спортивные школы, взращивая молодых спортсменов, достойных своей Республики. Несмотря на то, что татарстанские команды на сегодняшний день упустили нить лидерства, уверен, что все победы еще ждут нас в будущем.
Бизнес как таковой меня не интересует. Меня больше привлекают спортивные результаты. Над этим я сейчас и работаю. Для начала я хочу успешно завершить свою карьеру автогонщика и только после этого начать задумываться о бизнесе.
Мы часто собираемся с семьей на различные семейные праздники или выходные. Нурлат – город моего детства, там я провел свои первые годы жизни. Это место вызывает во мне самые теплые воспоминания. Ну а большую часть жизни я провожу в Казани. Люблю наш город. Его динамику и постоянное развитие. Здесь я вырос, здесь моя семья, мои друзья и близкие, поэтому я всегда очень счастлив возвращаться в Казань после соревнований.
Я не привык говорить о себе и оценивать себя. Знаю одно: настоящему мужчине не нужно кричать о своих достоинствах, нужно просто жить в гармонии со своими моральными ценностями и поступками.
Последним, что я прочел совсем недавно, было произведение Эриха Марии Ремарка «Три товарища», котороеп роизвело на меня сильное впечатление. В этой книге описан идеал человеческих отношений между товарищами и противоположным полом, к чему и следует стремиться каждому. Кстати, я хорошо запомнил одну цитату из данного романа: «Запомни одну вещь: никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее». Это смело можно отнести к Вашему предыдущему вопросу о настоящем мужчине (улыбается).
Что касается автомобильного спорта, в детстве моим кумиром, как и у любого мальчишки, был пилот Формулы-1 Михаэль Шумахер. Когда же я стал взрослеть и более глубоко погрузился в изучение истории автоспорта, множество документальных фильмов помогли понять, что по духу мне очень близок Никки Лауда. Этот трёхкратный Чемпион Мира в классе Формула-1 и поистине великий автогонщик импонирует по характеру и силе духа.